Тренинг для руководителей
"УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ:
как построить коммуникацию с подчиненными, чтобы преодолеть сопротивление при внедрении изменений"
Большинство тренинговых программ по управлению изменениями посвящены вопросам управления бизнес-процессами в период изменений в компании.
При этом человеческий фактор является ключевым в ситуациях внедрения изменений в компании. В этот процесс всегда вовлечены линейные сотрудники, и отсутствие внимания к грамотной коммуникации между менеджером и подчиненными часто приводит к образованию группировок, конфронтаций среди сотрудников, угроз и манипуляций в сторону менеджера, а также к потере авторитета менеджера у своих подчиненных.
Программа тренинга отвечает на вопрос: «Как построить процесс коммуникации между менеджером и сотрудниками, чтобы избежать подобных ситуаций?».
Полученные на тренинге знания и навыки помогут руководителям и в других ситуациях, с которыми сталкивается менеджер в работе с подчиненными:
- Сложности при продвижении и назначении сотрудников на новые должности;
- Ситуации увольнения;
- Вопросы мотивации сотрудников и другие.
Цель программы - научиться эффективно управлять своей коммуникацией с сотрудниками при внедрении изменений.
Целевая аудитория программы: менеджеры среднего звена, начальники отделов, руководители филиалов, директора департаментов, и все остальные представители менеджерского состава, имеющие команды в подчинении, и необходимость внедрять изменения или сообщать о них своим подчиненным.
Планируемые результаты обучения. В результате обучения участники:
- Поймут причины возникновения сопротивления изменениям,
- Познакомятся со стадиями сопротивления,
- Узнают о способах преодоления сопротивления при управлении командой,
- Определят мотивацию своих подчиненных,
- Отработают управление эмоциональным состоянием сотрудников при внедрении изменений,
- Освоят технологию Открытого Диалога.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Задачи менеджера во время внедрения изменений
- Что такое изменения в компании
- С какими сложностями сталкиваются менеджеры в период изменений
- Что необходимо знать менеджерам для грамотного внедрения изменений в компании
Реакция менеджера на изменения
- Природа возникновения сопротивления изменениям
- Реакции менеджера на изменения: как они сказываются на взаимодействии с подчиненными
- Баланс в реакциях менеджера: какие инструменты помогут его сохранить: интерактивная фасилитация с группой
Восприятие изменений другими
- Интерактивная мини-лекция «Причины сопротивления изменениям, стадии сопротивления (модель Дж. Брюссе)»:
- Избегание
- Сопротивление
- Исследование
- Принятие
- ПРАКТИКА. Отработка умения распознавать стадии сопротивления
- ПРАКТИКА. Упражнение: «Анализ проявлений» на отработку понимания логики этапов и их проявлений в поведении сотрудника
Действия менеджера на каждой из стадий сопротивления
- Разбор эффективных и неэффективных действий менеджера на каждом этапе
- ПРАКТИКА. Упражнение «Действия менеджера» на соотнесение поведенческих паттернов менеджера со стадиями сопротивления сотрудников
Мотивация к изменениям: как мотивировать свою команду
- Мотивы избегания\сопротивления: что движет сотрудниками: интерактивная фасилитация с группой
- Мотивация команды: индивидуальная работа участников с существующими командами
- ПРАКТИКА. Упражнение «Диагностика команды» на анализ своей собственной команды
Технология открытого диалога
- Почему необходимо следовать технологиям
- Четыре этапа проведения открытого диалога с сотрудниками
- Инструменты менеджера на каждом этапе
ПРАКТИКА. Case Study (отработка полученных знаний и умений в формате кейсов)
- Отработка технологии проведения открытого диалога с сотрудниками в формате «Аквариум»
- Выводы и индивидуальный actionplanдля каждого участника тренинга.
Продолжительность программы: 8 часов (1 тренинговый день).
Обучение проходит с 10.00 до 18.00, включая перерывы на обед и кофе-брейки.
Форма проведения: очный тренинг, в составе которого: интерактивная лекция с презентацией, модерации и практические задания в группах.
Условия проведения тренинга
Обучение по программе проводится в корпоративном формате под запрос компаний. Даты и время обучения согласовываются с компанией-Заказчиком.
Стоимость корпоративного обучения рассчитывается, исходя из деталей запроса Заказчика.