На главную e-mail Карта сайта
Мы в facebookМы ВКонтактеМы на YoutubeМы на Livejournal

Галина Елисеева

генеральный директор
Выбирая профессию бизнес-тренера, новички чаще всего задаются вопросом: «насколько это мое? Смогу ли я стать успешным и реализовать себя в этой работе?». Чтобы получить для себя верный ответ … подробнее
Партнеская программа Центра «ТренерПРОФИ»

Модель тренерских компетенций

 

Разработана Российской Академией Бизнес Образования (РАБО)в целях профессиональной аттестации бизнес-тренеров

Разработка тренинга

  • Подробно выясняет потребность клиента перед разработкой тренинговой программы.
  • Определяет цели программы – изменения в уровне навыков, знаниях, установках.
  • Разрабатывает структурированную программу с четко прослеживаемой логикой
  • Создает гармоничный дизайн тренинга, умело чередуя различные виды активности
  • Предусматривает механизмы оценки эффективности тренинга
  • При презентации программы оперирует запросами, озвученными клиентом

Проведение тренинга

Навыки презентации:

  • Ясно излагает содержание тренинга (бизнеc-технологию)
  • Иллюстрирует содержание примерами из своего или чужого бизнес-опыта.
  • Связывает смысловые блоки содержания
  • Демонстрирует актуальность и применимость бизнес-технологии для конкретного клиента (участника)
  • Адаптирует уровень изложения материала к уровню группы, не искажая при этом сути бизнес-технологии
  • На собственном примере демонстрирует применение изучаемых бизнес-технологий на практике
  • Использует различные медиа-средства - презентации, видео-материал

Навыки управления содержанием тренинга:

  • Четко ставит задачу для выполнения группой (дает инструкции)
  • После выполнения задания задает вопросы, согласованные с целью выполнения данного задания
  • Фиксирует значимые идеи, звучащие в ходе обсуждения: резюмирует, записывает на флипчарте.
  • Дает удовлетворяющие участников ответы на вопросы и возражения
  • В конце каждого смыслового блока резюмирует произошедшее, делает выводы и подводит итоги
  • Проверяет понимание группой материала

Навыки управления поведением участников их  взаимодействием:

  • Управляет временем
  • Создает удобное и необходимое для эффективной  работы пространство
  • Уделяет внимание каждому участнику
  • Поощряет участников, мотивирует их на активную работу
  • Разрешает возникающие конфликты и снижает неконструктивное напряжение
  • Сохраняет спокойствие и самоконтроль при различных проявлениях участников
  • Конструктивно реагирует на любое проявление группы
  • При необходимости оперативно корректирует исходный сценарий тренинга

Навыки коммуникации

  • Быстро налаживает конструктивный контакт с участниками
  • Использует обращение к участникам по именам
  • Обладает навыками активного слушания и адекватно их использует: уточнение, вопросы, пересказа, дальнейшее развитие мыслей собеседника (проговаривание подтекста)
  • Грамотно говорит
  • Невербальные проявления соответствуют содержанию речи
  • Уместно использует юмор

Навыки обратной связи

  • Дает участникам обратную связь по результатам практических заданий и в ходе фасилитации
  • При подаче обратной связи соблюдает баланс позитивной и негативной
  • Описывает действия участников, воздерживается от личностных оценок
  • Описывает оптимальный вариант поведения или задает вопросы, побуждающие к его осознанию

Формирует и поддерживает тренинговую среду, соответствующую целям обучения

  • подбирает методические средства в соответствии с целями обучения
  • содержание заданий согласовано с темой тренинга и особенностями организации
  • предоставляемая информация подобрана и структурирована в соответствии с темами
  • стиль поведения тренера соответствует содержанию и целям тренинга, способствует достижению участниками целей тренинга
  • организация пространства и  график тренинга, применяемые оборудование и материалы соответствует целям обучения

Оценка эффективности и поддержка результатов тренинга

  • Оценивает эффективность тренинга на различных уровнях: отношения, знания и навыки.
  • Дает рекомендации по применению навыков с учетом специфики конкретной компании и бизнес-ситуации.
  • Предлагает пути и способы дальнейшего развития полученных навыков (чтение специальной литературы, практические упражнения, дополнительные программы обучения и т.д.)
  • Отлеживает влияние тренинга на изменение поведения участников
  • При необходимости проводит пост-тренинговые мероприятия для закрепления полученных на тренинге навыков (коучинг-сессии, встречи по обмену опытом и т.д.) –
  • При необходимости предлагает новые обучающие программы, органично дополняющие пройденную, и способствующие дальнейшему развитию навыков.

Адрес: 119034, г. Москва, М. Левшинский, 7/2. Тел.: 8 (495) 518-57-42, 8 (926) 312-96-53. E-mail: trener@t-profy.ru

©2019 ЦПБ «ТренерПРОФИ»