На главную e-mail Карта сайта
Мы в vkМы в Yandex dzenМы на YoutubeМы в телеграме

Галина Елисеева

генеральный директор
Выбирая профессию бизнес-тренера, новички чаще всего задаются вопросом: «насколько это мое? Смогу ли я стать успешным и реализовать себя в этой работе?». Чтобы получить для себя верный ответ … подробнее
Партнеская программа Центра «ТренерПРОФИ»
Бизнес-тренинги и семинары для руководителей




Интервью про фасилитацию

Интервью
mailchimp2 Фасилитация – модное слово, новый формат работы. Почему фасилитация становится всё популярнее? Зачем фасилитация бизнес-тренеру? На эти и другие вопросы мне ответила Лилиана Банис – бизнес-тренер, фасилитатор, коуч, автор программы «Фасилитация корпоративных мероприятий: методы групповой работы, навыки ведущего групповой работы».

Галина Елисеева: Ты опытный бизнес-тренер, практикующий более 15 лет, почему фасилитация?

Лилиана Банис: Я, как и многие профессионалы на рынке, ищу новые инструменты повышения эффективности. Классические тренинги уже не всегда удовлетворяют запросам бизнеса – компании хотят от сотрудников инициативы, бОльшей активности и неформального выполнения работы. Сегодня для решения бизнес-задач важны бОльшая вовлеченность сотрудников, развитая культура диалога, высокая скорость обсуждения и принятия решений, Создание атмосферы, где максимально раскрывается потенциал каждого, любое мнение важно и ценно, нет страха высказываться, предлагать новые идеи и инновационные решения.

И поэтому сегодня стиль обучения от чистого тренерского перемещается в сторону фасилитирующего, вовлекающего, мотивирующего на изменения.

Использование фасилитационных инструментов в тренингах, сессиях групповой работы помогает мне максимально использовать ресурсы самой группы: организовать между участниками результативный обмен опытом, идеями, мнениями, чтобы найти решение вопроса внутри группы, с опорой на их опыт, экспертизу. За счет грамотного управления групповыми процессами участники сами глубоко анализируют ситуацию, ищут пути решения и осознанно берут на себя ответственность за реализацию.

Г.Е.: Как это выглядит на практике?

Л.Б.: Если посмотреть на основные блоки тренинга, то в каждом из них можем применять фасилитационные техники.

В начале тренинга для включения участников в активную работу, актуализации опыта и фокусировки на важном вопросе я использую такие фасилитационные методы как: трейлер, шкалы, групповые исследования, графические шаблоны, карты знакомства и др.

 mailchimp3
mailchimp4

Для анализа ситуации, обмена мнениями, решения кейсов и дебрифинга после упражнение я использую: PinPoint, метод ОРИП, Мозговой штурм, обсуждение в малых группах, метод «Что и что и что теперь» и др.

Ранжировать идеи, выбирать приоритетные направления для развития помогают: голосование, попарное сравнение, шкалы.

mailchimp5   mailchimp6
 mailchimp7

В завершении тренинга можно использовать приемы: ретроспектива, одноминутный менеджер, эмоциональные карты, три шага, шкалы оценки (содержание, эмоции), мишень и др.

 mailchimp8
mailchimp1

Таким образом, фасилитационные инструменты помогают вовлекать участников в процесс, раскрывать свой потенциал. Кроме того, сильнее становится команда. Так как в ходе тренингов и сессий сотрудники компании учатся эффективно взаимодействовать, находить решения, повышается доверие, формируется единое видение.

Г.Е.: Можешь вспомнить важный для тебя проект?

Л.Б.: Представь ситуацию, когда компания меняет технологию обслуживания Клиентов. При этом Компания известна и успешна на рынке. В компании много «старичков», которые всегда работали по-старому и были результативны. А ситуация на рынке такова, чтобы оставаться на месте лидера, надо меняться. Помнишь Алису: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее».

Как быстро внедрить технологию на всех уровнях? Как преодолеть сопротивление изменениям? Как обеспечить принятие и вовлеченность сотрудников в реализацию новой технологии?

 mailchimp9

Именно с помощью фасилитационных сессий, тренингов на всех уровнях, от менеджеров до линейных сотрудников, удалось сначала «заразить» идеей, на основе анализа текущей технологии и ситуации на рынке разработать новую, и договориться о плане внедрения.

Конечно, за этим последовал кропотливый ежедневный труд по реализации изменений. Но сессия дала самое важное - вовлекла и замотивировала на изменения, обеспечила принятие технологии, помогла договориться о ближайших шагах, дала хороший старт проекту улучшений.

Г.Е.: Где ты приобретала знания и опыт как фасилитатор?

Л.Б.: Я проходила курс подготовки фасилитаторов у российских и американских фасилитаторов. Постоянно участвую в профессиональных конференциях, смотрю много видеокурсов, читаю профессиональную литературу, материалы в соцсетях. Информация везде вокруг нас. Форматов групповой активности очень много. Можно бесконечно изучать и пополнять копилку. При этом если ты как фасилитатор не в состоянии удерживать цель, то никакие «эффектные» форматы не позволят достичь результата. Главное – удерживать фокус на цели групповой работы. Этому я учусь бесконечно. Каждый проект – это профессиональный вызов. Удовольствие от совместной работы, когда на твоих глазах рождается продукт, проект улучшения, оттачивается новая технология. Ты видишь горящие глаза участников, так как этот «продукт» - плод их совместной работы, а значит принятие, вовлеченность в реализацию высоки.

Г.Е.: … и сейчас ты уже сама успешно обучаешь фасилитаторов. Что получат участники в результате участия в твоем тренинге «Фасилитация корпоративных мероприятий…»?

Л.Б.: Я с удовольствием расскажу о тех задачах и результатах, которых можно добиться, применяя инструменты фасилитации, поделюсь инструментами, которые использую сама. Кроме того, мы с участниками проживем мини-сессию, чтобы попробовать все на себе. Совместно тут же, на тренинге, разработаем несколько сценариев групповой работы под задачи участников. Я поделюсь несколькими метафорами, которые отлично помогают в тренингах и сессиях эмоционально вовлекать участников и обеспечивают дополнительный приток энергии за счет активизации левого и правого полушария.

Это позволит каждому тренеру обогатить свой профессиональный инструментарий, использовать приемы вовлечения участников для раскрытия их потенциала. Успешнее и эффективнее решать бизнес-задачи компании.

Я сама очень люблю тренинги, в которых участвуют тренеры, HR-ы, действующие руководители, заинтересованные в развитии компетенции фасилитатора. Это профессиональное площадка, в рамках которой всегда рождаются новые идеи и решения. В этом случае новый опыт, идеи, знакомства и   хорошее настроение гарантированы.

Г.Е.: Остается добавить, что я с нетерпением жду твой тренинг, потому что уверена – эти два дня станут ярким событием и откроют новые возможности.

Адрес: 109451, г. Москва, ул. Братиславская, д. 15, к. 1, к. 169. Тел.: 8 (495) 518-57-42, 8 (926) 312-96-53. E-mail: trener@t-profy.ru

©2024 ЦПБ «ТренерПРОФИ»