Тренинг тренеров
«Работа со сложными участниками»
Любой тренер и опытный, и начинающий сталкивается в своей работе с трудными участниками: не замотивированными, конфликтными, не активными и т.д. Работа с такими участниками требует от тренера не только знания, как с ними работать, но и умения быстро сориентироваться в возникшей сложной ситуации и правильно принять наиболее верное решение. Это возможно только при условии хорошей предварительной подготовки.
Тренинг не просто дает знания, как правильно работать с трудными участниками, но и тренирует необходимые навыки для эффективной работы в сложных ситуациях, развивает поведенческую гибкость и стрессоустойчивость самого тренера.
Тренинг разработан: для специалистов, которые работают с аудиторией – проводят тренинги, презентации, лекции. Наиболее полезен будет специалистам с опытом работы не менее одного года.
Длительность тренинга: 2 дня с 10.00 до 18.00
В результате тренинга участники:
- Научатся эффективно работать с разными типами сложных участников
- Научатся различать типы вопросов участников и правильно реагировать на них
- Научатся эффективно отрабатывать возражения участников
- Научатся управлять деструктивной дискуссией в группе
- Повысят свою стрессоустойчивость
- Научатся устанавливать контакт и эффективно работать с агрессивно настроенной группой
- Научатся преодолевать разного рода сопротивления в группе
- Разовьют свою поведенческую гибкость и скорость принятия правильных решений в сложных ситуациях при работе с группой
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
Тема 1. Типы сложных участников
- Типология сложных участников по Клаусу Фопелю: туристы, поклонники, заключенные и т.д.
- Сложные участники по типу активности. Конструктивная и деструктивная активность.
- Типы участников по степени мотивации: противоборствующие, холодные, теплые, горячие
- Другие типы сложных ситуаций: конфликт в группе, предвзятое отношение к тренеру, борьба за лидерство в группе, агрессивное поведение, сопротивление участников
- Типы участников по восприимчивости к обратной связи: «наперсток», «стакан», «ведро». Сопротивление, возникающее в результате неготовности участников принимать обратную связь
Тема 2. Особенности работы с не замотивированными участниками
- Причины отсутствия мотивации. Основные сложности работы с не замотивированными участниками
- Методы мотивации участников в начале тренинга (презентации, лекции). Техники и приемы мотивации.
- Методы мотивации в процессе тренинга. Как заинтересовать группу изучаемым материалом.
- Если участники отказываются делать упражнение (задание). Основные причины отказа. Типы поведения при отказе. Техники работы с разными типами причин отказа и поведения участников.
Тема 3. Сопротивление участников как реакция на обратную связь тренера
- Типы участников по степени восприимчивости к обратной связи. Причины, влияющие на степень восприимчивости.
- Основные правила обратной связи. Какие ошибки тренера приводят к сопротивлению участников. Как отличить сопротивление связано с ошибкой самого тренера или с типом участника.
- Особенности обратной связи тренера разным типам участникам.
- Техники снижения эффекта сопротивления на обратную связь для типа «наперсток» и «ведро»
Тема 4. Работа с возражениями и сложными вопросами в группе
- Типы вопросов: конструктивные, демонстративные, провокативные. Технология работы с каждым видом вопросов.
- Технология работы со сложными вопросами, на которые тренер(презентатор) не может дать ответ сразу.
- Техники и приемы работы с возражениями участников
- Технология управления дискуссией. Как организовать дискуссию. Фасилитация и модерация как методы организации группового обсуждения. Технология проведения фасилитации и модерации.
- Техники и приемы работы с участниками «провокатором», которые стягивают все внимание группы на себя.
- Как работать с излишне болтливыми участниками: как корректно остановить их и дать возможность высказаться другим участникам
- Как разговорить пассивную группу и отдельных участников.
- Методы невербального управления группой.
Тема 5. Работа с агрессивно настроенными участниками
- Основные причины возникновения агрессии в группе. Типичные ошибки тренера при работе с такой группой.
- Стрессоустойчивость: как спокойно и конструктивно реагировать на агрессию в группе.
- Алгоритм работы с агрессивной группой.
- Техники и приемы снижения агрессивного фона группы и установления контакта с участниками
- Работа с группой у которой уже есть предвзятое отношение к тренеру
Тема 6. Эффективная работа с группой в ситуации конфликта
- Работа с группой в ситуации конфликта внутри нее. Как это проявляется на процессе тренинга (лекции, презентации).
- Как выявить, что в основой происходящих негативных процессов является существующий конфликт
- Типичные ошибки тренера при работе с такой группой.
- Техники и приемы эффективного перевода группы с конфликтного взаимодействия между собой на эффективное обучение
Формы работы: тренировочные упражнения (70% времени), анализ кейсов, анализ видео, мини-лекции.
Продолжительность тренинга: 16 часов (2 дня по 8 часов).
Обучение проходит с 10.00 до 18.00 с перерывами на обед и кофе-брейки.
Условия проведения тренинга
Обучение по программе проводится в корпоративном формате под запрос компаний. Даты и время обучения согласовываются с компанией-Заказчиком.
Стоимость корпоративного обучения рассчитывается, исходя из деталей запроса Заказчика.