На главную e-mail Карта сайта
Мы в facebookМы в инстаграмМы на YoutubeМы в телеграме

Галина Елисеева

генеральный директор
Выбирая профессию бизнес-тренера, новички чаще всего задаются вопросом: «насколько это мое? Смогу ли я стать успешным и реализовать себя в этой работе?». Чтобы получить для себя верный ответ … подробнее
Партнеская программа Центра «ТренерПРОФИ»
Бизнес-тренинги и семинары для руководителей




    Тренинг по наставничеству

Опыт старших и целеустремленность, энергичность новых сотрудников – вот тот тандем, который способен привести к успеху. Система наставничества доказывает свою эффективность на протяжении десятков лет применения во многих компаниях. Быть наставником для своих менее опытных коллег – такую роль играют сотрудники, зарекомендовавшие себя в качестве первоклассных специалистов. Они передают свой опыт, знания, навыки новичкам, вместе с тем прививая им устоявшиеся в компании корпоративные ценности и традиции. Таким образом адаптация и обучение новичков в компании происходит быстрее и эффективнее, без затрат на внешних специалистов.

«ТренерПРОФИ»: тренинг по наставничеству в Центре «ТренерПРОФИ»

В процессе адаптации новых сотрудников компании, их становления как профессионалов и развития особенно важно отлаженное функционирование системы наставничества. Однако чтобы эта система заработала, нужно провести ряд мероприятий: определить потребности в обучении, подготовить наставников, разработать систему занятий, продумать методы оценки и контроля результатов. Такая система может быть организована с помощью тренеров, руководителей и специалистов по работе с персоналом. Пройти специальную подготовку в этой сфере и получить все необходимые знания и инструменты можно на тренинге по наставничеству в Центре подготовки бизнес-тренеров «ТренерПРОФИ».

тренинг  

"НАСТАВНИЧЕСТВО: стратегия и тактика реализации в компании"

Тренинг посвящен двум аспектам: системе наставничества в организации (стратегия) и конкретным шагам по реализации этой системы (тактика).

Наставничество существовало всегда. В любом коллективе есть сотрудник, который больше других готов поддержать новичка, подсказать ему, подставить плечо. Именно такие сотрудники становятся фактическими наставниками, даже если их на эту должность никто не назначал. Однако в современных условиях, когда численность компании зачастую превышает несколько сотен и даже тысяч человек (не говоря уже о мультинациональных компаниях), когда отдел подбора персонала работает, как хорошо отлаженный механизм швейцарских часов, спонтанного наставничества, инициированного «снизу», недостаточно. Необходимо создавать именно СИСТЕМУ, работающую по определенным правилам. Только в рамках системы возможно, чтобы кандидаты с внешнего рынка, будучи абсолютно разными людьми с непохожим предыдущим опытом, придерживались единых стандартов работы и находились в определенном коридоре лояльности к компании.

Чаще всего инициативу построения системы наставничества берут на себя либо HR-ы, либо тренеры. Работа с сотрудниками – их основной функционал. Именно они в своей практике сталкиваются с необходимостью изменения ситуации: первые понимают, что они работают на потоке, а текучка все не уменьшается; вторые не удовлетворены результатами своей работы с линейным персоналом, несмотря на вложенные силы и энергию. У обеих сторон есть, как правило, есть свое представление о способах реализации наставничества, соответствующее их функционалу. Например, тренер знает, чему и как обучать наставников, но не очень хорошо представляет, какие документы должны регламентировать их работу. HR - с точностью до наоборот.

Тренинг позволяет восполнить недостающие знания и сложить их в единую логичную цепочку. Особенностью данного тренинга является комбинированный способ обучения: технологические вопросы наставничества (например, характеристика ключевых фигур) рассматриваются в семинарском формате,  коммуникативные аспекты (проведение рабочей встречи команды проекта, презентация наставничества линейным управленцам) – в формате  интерактивного обучения. Это позволяет охватить широкий спектр вопросов и отработать инструменты на практике.

Участники: руководители отделов и групп, внутренние тренеры, сотрудники учебных центров - специалисты, одной из задач которых является обучение и развитие сотрудников.

Цель тренинга: дать участникам инструменты для реализации системы наставничества в компании.

Результаты тренинга. Тренинг даст Вам:  

  • Целостное понимание ключевых этапов реализации системы наставничества в организации
  • Понимание эффективных приемов «продажи» наставничества различным категориям сотрудников
  • Представление об основных направлениях работы наставника
  • Конкретные методики индивидуальной и групповой форм наставничества
  • Технологический инструментарий, необходимый для контроля деятельности наставника и оценки результативности его подопечных (формы планирования и отчетности)
  • Понимание критериев для анализа эффективности работы наставников
  • Формирование собственной концепции реализации наставничества у себя в компании с учетом озвученного на тренинге

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:

1.    Сущность и ключевые фигуры наставничества

  • Польза и преимущества наставничества для основных участников процесса - наставников, сотрудников и компании
  • Где и когда? Компании, «созревшие» для эффективного функционирования системы наставничества. Жизненный цикл и корпоративная культура компании: основные сложности и подводные камни на пути реализации наставничества
  • Для кого? Категории сотрудников, на кого направлено наставничество. Классическое понимание и современные подходы к  наставничеству
  • Кто? Роли наставника, сотрудника, менеджера – точки пересечения и основные различия. Качества и компетенции наставника

2.    Основные этапы внедрения наставничества

Планирование проекта:

  • Разработка системы наставничества как проектное сотрудничество. Кого взять в команду: основные участники и зоны ответственности. Ключевые вопросы для обсуждения при запуске наставничества. Способы организации эффективной  работы группы.

 Разработка проекта:

  • Формирование программы обучения под необходимые навыки. Определение базовых (наставники должны знать это обязательно) и дополнительных (наставникам желательно это знать) опций в обучении
  • Возможные формы нематериальной мотивации. Способы материального стимулирования
  • Создание документов, регламентирующих деятельность наставника

Запуск проекта:

  • Внутренний PR и «продажа» наставничества линейным менеджерам и потенциальным наставникам.  Причины возможного недоверия и сопротивления
  • Выявление и отбор наставников. Процедуры отбора

3.    Реализация наставничества: индивидуальный формат работы

Стажировка на рабочем месте

  • Место стажировки в общем процессе обучения. Соотношение обучения на рабочем месте и тренингового формата. Зоны ответственности наставника, руководителя, тренера в формировании знаний, умений и навыков
  • Основные методы обучения на рабочем месте
  • Постановка учебных задач. План обучения  как ориентир для наставника и стажера. Виды планов
  • Контроль в процессе обучения. Формы контроля знаний и навыков

«Полевое» обучение

  • Обучение на рабочем месте и «полевое» обучение: игра терминов или разные форматы?
  • Цели и этапы «полевого» обучения
  • Методика проведения
  • Технологический инструментарий в «полевом» обучении
  • Посттренинг провели: что делать с результатами наблюдения и обучения

Коучинг

  • Место коучинга в работе с персоналом.Коучинг и наставничество: сравнительный анализ. Использование элементов коучинга в наставничестве
  • Основные принципы в работе наставника, применяющего коуч-технологии
  • Структура разговора с подопечным

 4.    Реализация наставничества: групповой формат работы

  • Занятия на рабочем месте (мини-тренинги) как форма групповой работы
  • Навыки, необходимые наставникам-«полевым» тренерам
  • Формы обучения наставников проведению групповых занятий
  • Способы сопровождения и отслеживания эффективности занятий

5.    Оценка эффективности работы наставников

  • Субъективные способы оценки
  • Объективные показатели эффективности

Все участники тренинга получают методические материалы для использования в дальнейшей работе.

По окончании всего курса каждый участник получает Сертификат московского Центра подготовки бизнес-тренеров и развития персонала «ТренерПРОФИ», о прохождении участником обучения по указанной программе.

О том, как проходил тренинг "НАСТАВНИЧЕСТВО: стратегия и тактика реализации в компании": 14-15 ноября 2019г.; 15 февраля 2019г.; 24 января 2019г.; 13 сентября 2018г.; 14-15 мая 2018г.; 3 августа 2017г.; 12 июля 2017г.; 13-14 октября 2014г.; 20-21 ноября 2013г; 13-14 мая 2013г; корпоративный тренинг 09 апреля 2013г; 12 февраля 2012 г. 5 апреля 2010г., 18 мая 2011г.

Продолжительность тренинга: 16 часов (2 дня по 8 часов). Вы можете пройти эту программу за 1 день в формате индивидуального обучения.

Обучение проходит с 10.00 до 18.00 с перерывами на обед и кофе-брейки. 

Форма проведения: тренинг (знания + практическая отработка навыков)

Количество участников: до 12 человек.

ВЕДУЩИЕ ПРОГРАММЫ: 

 MG 6814 ew

Светлана Медведева (Матвиенко) - сертифицированный бизнес-тренер, с опытом работы в крупных компаниях Москвы от тренинг-менеджера и регионального тренера до Руководителя Учебного центра; автор книги «Тренинг эмоционального интеллекта и развития личной эффективности».

Trimaskina Ir new

Ирина Тримаскина - бизнес-тренер, коуч, ведущий тренер-консультант Центра подготовки бизнес-тренеров «ТренерПРОФИ»; автор книги «Тренинг эмоционального интеллекта и развития личной эффективности».

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:  для физических лиц - 18000 руб; для юридических лиц – 21000 рублей. Оплата.

В стоимость входят методические материалы и кофе-брейки. Информация о скидках.

Дата проведения: под запрос. РАСПИСАНИЕ.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ТРЕНИНГ!

Отзывы участников программы "НАСТАВНИЧЕСТВО: стратегия и тактика реализации в компании"

Адрес: 109451, г. Москва, ул. Братиславская, д. 15, к. 1, к. 169. Тел.: 8 (495) 518-57-42, 8 (926) 312-96-53. E-mail: trener@t-profy.ru

©2024 ЦПБ «ТренерПРОФИ»